Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Влияние курса рубля на покупательское поведение российских путешественников
С новой волной ослабления курса рубля онлайн-агентство путешествий Tripsta проанализировало покупательское поведение самостоятельных путешественников из России и его зависимость от флуктуаций национальной валюты.
Наибольшие скачки в количестве бронирований в связи с рублевыми колебаниями были отмечены во второй половине декабря 2014 и середине апреля 2015 года. Стабильно низкий уровень покупок авиабилетов наблюдался в феврале с некоторым оживлением в конце первого квартала.
Критические изменения, которые рубль продемонстрировал в начале декабря 2014 года, привели к значительным скачкам в объемах бронирований. Однако путешественники все же продолжали приобретать билеты, возможно полагая, что со временем курс будет только расти, стараясь успеть совершить покупки. Тем не менее, после нескольких резких колебаний рубля, начиная с 13 декабря спрос на билеты по международным направлениям сразу же сократился вдвое и впоследствии только продолжал падение. Период с 16 декабря и до конца месяца продемонстрировал беспрецедентное снижение количества бронирований не только по международным, но и по внутренним направлениям. В связи с резким падением рубля 18 декабря, когда курс евро приблизился к отметке 84,59, продажи билетов упали в 5 раз.
Стабильность на валютном рынке в рождественский период спровоцировала резкое увеличение бронирований по российским направлениям. Прослеживался и небольшой рост бронирований в международные пункты назначения, особенно с 5 по 7 января. Уже в феврале спрос на авиабилеты по международным направлениям сократился на 20% по сравнению с предыдущим месяцем. Количество бронирований оставалось стабильно низким, несмотря на то, что в конце февраля рубль вырос в среднем на 7 пунктов по сравнению с первыми числами месяца.
С приближением курса доллара к отметке 60, а курса евро к 64 в марте количество бронирований как по международным, так и по российским направлениям начало расти. В целом, после очередного скачка роста рубля путешественникам требовалось в среднем 2 дня, чтобы решиться на покупку. Спрос оказался особенно эластичным по отношению к международным направлениям, где наблюдались скачки количества бронирований в 2-3 раза в течение нескольких дней после незначительного подорожания рубля. Интересно, что когда колебания были достаточно резкими – от 2 рублей и больше за сутки, – путешественники сокращали покупки, возможно, в надежде на продолжение позитивной тенденции.
В период с 7 по 11 апреля рубль резко подорожал на 8 пунктов, что спровоцировало незамедлительное увеличение количества бронирований по международным направлениям на 58%. Дальнейшая относительная стабильность рубля и его положение ниже отметки в 60 рублей за один евро еще в течение нескольких недель сохраняли высокий спрос на авиабилеты. Таким образом, в апреле россияне приобрели на 21% больше билетов по международным направлениям, чем за предыдущие три месяца суммарно. Спрос на внутренние направления оставался самым высоким в марте.
На протяжение почти всего мая рубль постепенно дорожал, что не увеличило объема бронирований в российские города, но поддерживало стабильный спрос на билеты заграницу вплоть до конца месяца, когда отечественная валюта стала дешеветь. Несмотря на падение рубля, существенное снижение покупок авиабилетов в конце мая не было отмечено, однако в целом объем бронирований был значительно ниже показателей апреля. Интересно, что в июне россияне отдали предпочтение покупкам авиабилетов по международным направлениям, разница в количестве бронирований по сравнению с внутренними составила 25%.
Опубликовано: 20 июня 2015
Просмотров: 26576
Рубрики: Статистика и Исследования, новости компаний
Регионы: Россия
Компании: Tripsta
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Иностранные туристы заинтересовались Крымом
Куда поедут россияне на мартовские праздники?
На майские праздники россияне поехали в Прагу
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook